Maker

Maker — перевод, произношение, транскрипция

существительное ↓

Мои примеры

Словосочетания

Воспользуйтесь поиском для того, чтобы найти нужное словосочетание, или посмотрите все.

Примеры

The drift of the Maker is dark.

Намерения Создателя неясны. ☰

The government is the maker of policy.

Политику задаёт правительство. ☰

He is labelled a thief and trouble maker.

Его считают подлецом и источником неприятностей. ☰

Who’s the decision maker in this department?

Кто в этом отделе принимает решения? ☰

Видео Trouble Maker ‘Trouble Maker’ M/V

The cheese maker’s aged cheddar is a real crackerjack.

Зрелый чеддер этого производителя — это просто нечто! ☰

regularize the heart beat with a pace maker

стабилизировать сердцебиение при помощи кардиостимулятора ☰

In 1986 GM acquired a controlling interest in the sports car maker Lotus.

В 1986 году компания Дженерал Моторз приобрела контрольный пакет акций спортивного автопроизводителя Lotus. ☰

Adapters for the food mixer include a meat grinder and an ice cream maker.

В число дополнительных приспособлений для этого миксера входят мясорубка и мороженица. ☰

The makers of the car claim that it uses up to 50% less fuel than other similar cars.

Создатели автомобиля утверждают, что он расходует до 50% меньше топлива, чем другие похожие машины. ☰

The cheese maker told us that the best Parmesan cheeses are straw, not white, in color.

Этот сыродел рассказал нам, что лучшие пармезанские сыры соломенного, а не белого цвета. ☰

Примеры, ожидающие перевода

Grind the beans to suit your coffee maker. ☰

a hymn giving thanks to the Maker of all things ☰

the brick maker treadles over clay to pick out the stones ☰

Для того чтобы добавить вариант перевода, кликните по иконке ☰ , напротив примера.

Мейкеры всех стран: кто такие новые изобретатели и что они создают

Фестиваль идей и технологий Rukami очень молод: ему исполнилось два года, и в 2021-м он впервые дебютировал в онлайне — сложная задача для практически новорожденного события.

Проект Rukami вырос из Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) и собрал вокруг себя всероссийское сообщество мейкеров, или изобретателей.

На Международный фестиваль — главный форум конкурсных проектов Кружкового движения и научно-технический праздник в онлайне — пришли 40 тыс. посетителей, трансляции выступлении 140 спикеров во «ВКонтакте» смотрели 600 тыс. пользователей. Аудитория увидела писателя-фантаста Питера Уоттса, геронтолога Обри ди Грея. Сайт фестиваля с «Метаполисом» и «Метапортом» создавала Студия Артемия Лебедева, эпизоды эксклюзивного киноквеста с участием актеров Юры Борисова, Глеба Калюжного и Анфисы Черных снимал режиссер Сергей Филатов; путешествия участников фестиваля в Дагестан, Крым и на смотровую площадку PANORAMA 360 башни «Федерация» в «Москва-Сити» обеспечили популярные блогеры. Дебют оказался пышным и увлекательным.

«РБК Стиль» оценил инициативу и фестивальный ажиотаж и решил узнать у руководителя проекта Rukami и директора Центра поддержки проектов по развитию талантов НТИ в фонде «РВК» Натальи Смелковой, кто такие мейкеры, зачем им свой фестиваль, причем тут Америка и Сингапур и что будет дальше.

Все слышали про «сделай сам», а вот «мейкерство» — это понятие необычное для широкой аудитории. Объясните, почему именно мейкеры, а не изобретатели? Не с лингвистической точки зрения (хотя и с этой тоже), а в плане наполнения термина.

Мы не придерживаемся какого-то одного конкретного термина, а стараемся использовать сразу несколько синонимов. Используем термины «мейкеры», «изобретатели» и еще «технологические энтузиасты». Именно потому, что термина, более точно описывающего то, чем мы занимаемся, на самом деле не существует в русском языке. Более того, пару лет назад, перед запуском проекта, мы пытались его придумать. Были самые разнообразные варианты. Вплоть до «изобретатор». Но они нас на 100% не удовлетворяли.

Если говорить о том, в чем принципиально расходятся термины «мейкер» и «изобретатель», мне кажется, что зерно кроется в слове «воплощать». Потому что мейкер воплощает собственные идеи, а изобретатель может оставить их на бумаге. И многие мейкеры могут стать изобретателями, а часть изобретателей — мейкерами. Понятия близкие, но не совсем тождественные, мы работаем со всеми.

Мы делаем проект для молодежи, и нам важно быть на одной волне. Когда мы обращаемся к ним словом «изобретатели», для них это олдскульно. Когда мы говорим «технологические энтузиасты», веет бюрократией. А когда мы называем это «мейкерством», удается найти общий язык.

Можно ли назвать мейкерством, например, кружок бисероплетения?

Технически это действительно мейкерство, но не то, которым мы занимаемся в проекте Rukami и Кружковом движении НТИ. Это крафтовое мейкерство — оно интересно хотя бы потому, что развивает мелкую моторику (если речь идет о детях). И все-таки крафтовое мейкерство находится за пределами нашего проекта.

Мы больше занимаемся цифровым мейкерством, техническим творчеством — это уже другая ступень. Начинается она с инженерии, продолжается электронными устройствами и цифровым техническим творчеством.

Это наверняка связано с популярностью технических профессий и интереса к цифровому миру, который процветает лучше, чем, например, выжигание?

Я бы сказала, что все процветает, и весьма хорошо, потому что у всего есть свое предназначение. Технологии для молодежи как воздух — их невозможно игнорировать, невозможно прожить без них, как бы мы ни старались, и это не что-то страшно-непонятное, а полезное. Уметь с ними обращаться, уметь творить — одна из задач проекта.

Как реагирует на ваш проект аудитория?

Я бы начала с Кружкового движения в целом. Человеку всегда было присуще разбирать что-то до винтиков, пытаться что-то сделать самому, но если вспомнить про дедушек, мам и пап, то это было мейкерство самодостаточное. Люди что-то чинили в гаражах, делали это без посторонней помощи. А сейчас мейкерство — это комьюнити, сообщество. Поэтому отчасти термин так популярен в мире. Это веяние нашего времени, конца XX — начала XXI века, случившееся во многом благодаря интернету. Значение комьюнити сейчас очень велико, а для мейкерства оно и вовсе стало ключевым фактором, которое придало импульс активному развитию движения.

Сейчас это большое значимое сообщество, участники которого придают друг другу импульс для идей, развития талантов, делятся друг с другом ресурсами. Есть глобальное движение «Мейкеры против COVID-19», которое родилось в разгар пандемии на Западе, а в России получилось одним из самых мощных. Часть этого сообщества — Maker VS Covid — Junior, — школьники и студенты Кружкового движения НТИ, которые старались что-то сделать своими руками. Они создавали маски для докторов, защитные щитки, придумывали, как усовершенствовать перчатки.

В каких странах существуют движения мейкеров?

Это повсеместное явление. Сложно назвать страну, в которой его нет. Огромное количество «фаблабов» (мастерских), организаций при университетах и школах, которые занимаются инновациями и развитием инновационного бизнеса. В Финляндии, Америке, Китае — везде устройство движений отличается. В последнем случае это связано с быстротой перехода идеи к ее воплощению в массовом производстве. В Сингапуре, где тоже процветает мейкерство, другая специфика. В этой стране практически нет собственного производства, зато у них хорошие университеты. Им важно продвигать мейкерство в университетах, чтобы те, кто придумывает что-то новое, делали бы это без отрыва от реальности, с пониманием, как все производится.

Есть огромное количество конкурсов для мейкеров в Азии, например, International Exhibition for Young Inventors, проходящий в разных городах от Токио до Джакарты. Думаю, что практически в любой стране, где так или иначе занимаются инновационным производством, будет поддержка мейкерства, в том числе со стороны государства.

Без вмешательства государства не обойтись?

Государство часто дает импульс движению, а то, как оно развивается дальше, зависит от разных факторов, в том числе от социокультурных особенностей страны. В США поддержка мейкерства начиналась с подачи государства (например, при Бараке Обаме в Белом доме проводили Maker Faire), но серьезное влияние там оказывает бизнес. В развитии технического творчества заинтересовано и общество. В то же время в США мощно развит краудфандинг, и все эти команды мейкеров, которые вчера были просто дворовыми ребятами, могут собрать на свои проекты хорошие деньги, потому что обществу это интересно. У нас эта культура пока только начинает развиваться.

Кроме того, в Америке при многих корпорациях есть свой мейкерспейс, где можно что-то творить, создавать новое. Так в General Electric созданы специальные условия, чтобы поддерживать идеи и оформлять на них патенты вместе с их авторами из таких мейкерспейсов.

Но если вернуться к мировой картине, то мейкерство — это мощное движение, признанное, заметное, оказывающее большое влияние.

Что конкретно в нашей стране делается для развития мейкерства? Кто поддерживает инициативу?

Видео Party Maker

В России существует Национальная технологическая инициатива — объединение, которое занимается созданием условий для компаний, чтобы в будущем они лидировали на новых технологических рынках. В начале, когда НТИ создавалось, были выбраны приоритетные рынки, например, «Автонет», «Хэлснет», «Нейронет». Карта этих рынков постоянно пополняется. Также существуют сквозные технологии, которые проходят через несколько рынков: big data, искусственный интеллект, беспилотный транспорт и так далее.

Когда мы говорим про высокотехнологические рынки, про лидерство страны на мировой арене, мы понимаем, что никуда не деться без высококвалифицированных специалистов, которые работали бы не только в крупных корпорациях, поддерживая эти рынки, но создавали бы сами новые технологии, стартапы, продукты.

Кружковое движение НТИ — инициатива, которая занимается решением задачи по формированию в России следующего поколения таких предпринимателей, инженеров, ученых, менеджеров. Мы пытаемся сделать так, чтобы кружки и их проекты растили следующее поколение, на плечах которого будут развиваться проекты Национальной технологической инициативы.

Объединение Национальная технологическая инициатива было основано в 2021 году по поручению президента России. У истоков НТИ стояли Правительство РФ, РВК, АСИ, Российская академия наук, ведущие университеты и бизнес-сообщества. В 2021 году распоряжением правительства учреждена «Платформа НТИ» для сопровождения технологических проектов с вовлечением регионов, вузов и организаций, помогающих компаниям и стартапам искать и использовать ресурсы.

Объединение НТИ нацелено на создание благоприятных условий для реализации технологических проектов, осуществление их финансовой и нефинансовой поддержки. В основе Национальной технологической инициативы — компании-лидеры, которые занимаются разработкой «дорожных карт» девяти основных рынков НТИ вместе с представителями власти, институтами развития, а также научными и образовательными организациями.

Сколько лет Кружковому движению?

Чуть больше пяти. Проект Rukami — не первый в Кружковом движении. Начиналось оно с командной инженерной Олимпиады НТИ. А Rukami — два года.

В каком российском городе живет больше всего изобретателей?

Поскольку мы делаем не только московский киберфестиваль, но и федеральный конкурс, а также региональные фестивали (в этом году 15, в прошлом — 10), то много ездим по регионам. Сложно выделить город, в котором живет больше изобретателей, потому что мейкеры есть везде, их очень много. Каждый регион абсолютно самобытен, это проявляется во всем — в том, как налажена инфраструктура, какие области более развиты.

Например, в Белгороде много проектов связано с агропроизводством, в Якутии — с экологией, во Владивостоке — с изучением мирового океана, в Новосибирске — просто очень активное мейкерское движение, участники которого всегда быстро и с энтузиазмом реагируют на всевозможные конкурсы и олимпиады. В Новосибирске одни из самых активных конкурсантов, оттуда приходит много необычных проектов. В прошлом году мы проводили там фестиваль. Новосибирск очень легкий на подъем.

Москва и Петербург, наверное, впереди планеты всей.

Да. Если говорить о том, где больше всего мейкеров, то Москва будет на первом месте за счет огромного населения. Так что я не беру столицу в расчет — слишком очевидно.

Как устроены фестивали Rukami, в чем различие региональных и московских?

В регионах главная задача — собрать местное сообщество. Цель фестиваля — не просто развлечь, увлечь и популяризировать кружковое движение и мейкерство. Фестиваль — это точка сборки всего, что происходит в техническом творчестве региона. Это повод всех собрать, перезнакомить, запустить коллаборации, перспективные проекты подружить с бизнесом или администрацией. Фестиваль никогда не был равен просто ивенту, и в регионах это особенно чувствуется. Так, в прошлом году случилось с одним из конкурсных проектов. Челябинские дети собрали специальную установку по сортировке твердых отходов, представитель администрации увидел проект, очень заинтересовался, и во время фестиваля все договорились, что будут создавать прототип и тестировать его в парках. Но наступил 2021-й год, пандемия, и на какое-то время стало не до парков.

Судьба проектов как-то отслеживается?

Сейчас из-за особенностей года некоторые проекты существуют в замороженном виде, но они никуда не денутся, в том числе, челябинский. Того времени, что существует проект Rukami, достаточно, чтобы начинать собирать первые результаты. Но выводы будут позже. Два года назад проект только утвердили. Период его активной жизни гораздо короче, чем два года.

Расскажите об аудитории Rukami — это дети, подростки, взрослые?

Проект Rukami — верхушка воронки, через которую мы привлекаем детей, их родителей и наставников в Кружковое движение. Проект работает на максимально широкую аудиторию. Но ядро, целевая аудитория — это подростки 12–20 лет. Есть и другая важная аудитория — дети 7–12 лет. Приходится работать и с ними, и с родителями. Потому что дети этого возраста не всегда принимают решения самостоятельно. Подростки — более сложная аудитория. Они уже как будто принимают решения самостоятельно, но в чем-то их убедить очень легко, а в чем-то почти невозможно. Это создает свои коммуникационные вызовы, но не делает наши задачи менее интересными.

Какого плана коммуникационные вызовы?

С одной стороны, подростки — легко убеждаемый народ и легко увлекаемый простым развлекательным контентом. А нам хочется в такой контент внедрить максимум содержания. С другой стороны, мы находимся в сложном и высококонкурентном поле с другими организациями, брендами, явлениями, которые также борются за внимание этой аудитории. На фестивале мы это очень ощущали.

Современных детей часто недооценивают. Как думаете, зря?

Это миф каждого поколения — думать, что с детьми что-то не так. Все с ними хорошо, я вам точно говорю. Несмотря на карантин и все тяготы этого года, в этот раз на конкурс мейкерства поступило со всей страны около 900 проектов. Это много, потому что каждый принимается с основательным описанием, презентациями, требованиями. Не каждый проходит отбор. Детям интересно заниматься этим. И если вы думаете, что ваш сосед-подросток — бездельник, целыми днями катается на скейтборде и слушает музыку, которая вам не нравится, это совсем не значит, что он потерян для общества и технического творчества. Скорее всего, он к этому борду уже давно прикрутил новые колеса, чтобы он лучше ездил. Музыку он, возможно, уже сам пишет, и давно преуспел в технологиях. Так что не стоит недооценивать современных детей.

В этом году проекты в основном молодежные, не детские. Среди них огромное количество связано с улучшением социальной среды, условий для людей с ограниченными возможностями, с экологией. Значит, молодежи такие темы интересны, она готова ими заниматься, причем глубоко, доводить замысел до стадии конкурсного проекта. Мне кажется, это очень хороший сигнал.

Была уверенность, что вы скажете, что в трендах цифровые проекты, разработка видеоигр.

Такое тоже есть, и я ожидала, что таких проектов будет большинство, особенно в год, когда мы сидим дома с детьми и компьютером. Даже проекты, заточенные под AR-технологии и мобильные приложения, в этом году связаны с образованием, условиями для людей с ограниченными возможностями, с развитием территорий и так далее. Дети используют гаджеты и технологии как инструмент для донесения важных социально значимых сообщений.

Победители Всероссийского конкурса проектов Кружкового движения Rukami

Направление TECH

  • Беспилотная платформаМРК-750 «Орлан» для контроля состояния железнодорожных путей (Волгоград).
  • Программа Emotion PLAYER на основе ИИ, анализирующая визуальный медиаконтент и определяющая возрастной рейтинг по системе MPAA (Нальчик).

Направление BIO

  • Устройство «Умная одежда. Вторые глаза» для незрячих людей. Оснащено ультразвуковым датчиком, фиксирующим препятствия и предупреждающим об опасности движения (Московская область).
  • Электробионический протез правой кисти человека CyberBionic, способный совершать движения по желанию владельца (Новосибирск).

Направление ART

  • Мини-оркестр на руке в виде перчатки Muse-Gloves. Каждый палец может выполнять одну или несколько функций, нажимая ноты, настраивая эффекты и регулируя параметры звука (Комсомольск-на-Амуре).
  • Проект Seen your sin — изображения отсканированных экранов смартфонов, на которых застыли сюжеты из Сети. Изображения расположены на лайтбоксе с подвижным основанием из диодов, которое имитирует работающий сканер (Москва).

Направление FUN

  • Приложение IT-Грамотность для обучения основам информатики и информационных технологий (Ростовская область);
  • настольная игра «ARляндия» с применением дополненной реальности: участники играют в урбанистов, учитывая пожелания горожан и организовывая застройку города (Иркутск).

Видео The Maker

Номинация «Сделай мир лучше»

  • Тактильная-аудиальная перчатка-тренажер для реабилитации после инсульта — специальная перчатка, помогающая детям, перенесшим инсульт, разрабатывать мелкую моторику (Алтайский край);
  • «Умная» трость — устройство в двух комплектациях: SC-1 для людей с проблемами зрения, SC-2 для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Оснащена ультразвуковым дальномером, который с помощью звуков и вибраций сообщает владельцу о препятствиях перед ним, а также GPS-датчиком для поиска владельца в экстренной ситуации (Псковская область).

«Народное голосование»

  • «Трон айтишника» — арт-объект из старой компьютерной техники с охлаждением сидения, светодиодной подсветкой и «секретной» кнопкой, нажатие которой включает фанфары (Пенза);
  • Проект фрезерного станка с ЧПУ — станок, функционирующий с ЧПУ как единая система, при этом в девять раз дешевле обычного (Белгородская область).

На фоне того, что мы все знаем, как соблазнительны для детей успехи блогеров, как их убедить выбрать профессию инженера? Инженерное дело сейчас считается престижной профессией?

Вообще, ребенку стоит сказать, что выбирать ему совершенно необязательно. Видеоблогеры должны чем-то развлекать свою аудиторию, то есть в чем-то разбираться, чтобы рассказывать это подписчикам. Только тогда блогер может быть интересен не в моменте, а востребован регулярно, собирать подписчиков. Профессия инженера могла бы дать блогеру контент. Я считаю, что отношение к профессии инженера меняется. Многие родители уже осознали, что экономисты и юристы — профессии прекрасные, но не только за ними будущее. Это прослеживается в востребованности технических специальностей, в спросе на них в вузах. На фестивале Rukami выступал Александр Воронин, представитель компании Siemens, который говорил, что недооценивать инженеров сейчас не стоит. Инженеры уже давно неплохо зарабатывают вне зависимости от того, запустили ли они свой успешный продукт сами или работают в корпорации. С инженерами все хорошо.

Мир становится все более междисциплинарным, и техническое творчество, кружки — это не только об инженерах. Они и есть носители межпредметности, и за ними будущее. Например, биотехнологии — это ведь и естественные, и точные науки. В конкурсах проекта Rukami мы оцениваем синтетические проекты. В них программирование смешивается с медициной, экология — с информатикой, наукой, технологиями и искусством.

Профессия инженера сейчас не относится к узкоспециализированным, она востребована практически во всех областях.

Проводить онлайн-мероприятие легче, чем офлайновый ивент?

Онлайн организовать тяжело, но интересно. Стоят немного другие задачи. Как и вся ивент-индустрия, весной мы оказались в сложной ситуации. Несколько месяцев мы существовали в диком стрессе, прорабатывая два варианта — офлайн-фестиваль, запланированный на конец лета, и онлайн-фестиваль. Мы отказались от идеи отменить фестиваль в 2021 году — проекту всего год, а вокруг него сформировалось сообщество. Детство и юность быстро проходит, начинающие мейкеры и изобретатели ждут нового события, и оставить их без него мы не могли.

Когда мы поняли, что будет онлайн, встал вопрос борьбы за внимание аудитории. В офлайне его завоевать легче: если участники зарегистрировались на событие, организатор их уже не потеряет. В прошлом году, к слову, некоторые гости приходили на второй день, а это отличный показатель.

Онлайн ставит задачу удержать на сайте подростковую аудиторию как можно дольше. Было понятно, что формат с видеозвонками и выступлениями не сработает. Поэтому мы искали другие варианты, нам нужен был стержень программы.

«Из всех искусств важнейшим для нас является кино?»

Мы вспомнили про интерактивное кино, о котором ведется много споров — кинематограф это или видеоигра, — и решили, что мы спорить об этом не будем. Мы превратим фестиваль в игру на основе киноквеста. Это и будет стержень всей программы. Мы удержим зрителя, потому что он начнет проходить киноквест и ему будет интересно узнать продолжение. Чтобы узнать продолжение, нужно заработать «метакоины», которые даются за активности — участие в мастер-классах, лекциях спикеров и других мероприятиях.

У нас был «метапорт» — формат, вдохновленный историей с Фарерскими островами, жители которых водили онлайн-экскурсии с GoPro в разгар карантина. Мы решили, что было бы здорово познакомить людей с прекрасными уголками нашей страны, внедрили историю с аватаром на сайте, подключили три локации — Дагестан, Крым и Москву — смотровую площадку на 89-м этаже «Москва-Сити». В локациях дежурили блогеры.

Участники фестиваля шли в «метапорт», стояли в очереди, взаимодействовали с блогером и получали свои три минуты наслаждения видами, узнавали интересный факт о выбранном месте и снимали фотографию на память.

Организовать киберфестиваль было сложнее, чем привычный фестиваль в реальной жизни, где достаточно грамотно собрать контент и распределить его по площадке. Делая онлайн, мы понимали, что не просто переносим офлайновое событие в виртуальный формат, а собираем абсолютно новый продукт, хотя и с похожим названием — Московский международный киберфестиваль.

Кто помогал разработать сайт фестиваля?

Дизайн сайта сделала Студия Артемия Лебедева. Они же организовали «погружение» с помощью 3D-моделирования, которое зацепило пользователей и не дало им уйти. Мы сделали погружение в кроличью нору с вопросами, ответив на которые участники получали своего аватара и с его помощью проходили киноквест. Сложную платформу сайта, на которой мы смогли воплотить такие сумасшедшие идеи, как метапорт или управление арт-объектом, разработала команда «Вебпрактик».

Вы заманили в киноквест самых модных актеров, создали сайт, проделали огромную работу, чтобы все это заработало. Как все сошлось?

У нас прекрасные актеры: Анфиса Черных, Глеб Калюжный, Юра Борисов. Еще мы взяли двух непрофессиональных актеров, блогеров — Ольгу Клещевникову и Милану Гасымову, которые прекрасно справились.

Нам невероятно повезло с сильной командой: коммуникационное агентство Forza PA вместе с нами собирало программу мастер-классов, Студия Лебедева создавала нарядный облик фестиваля, студия «Вебпрактик» занималась разработкой и поддержкой платформы, команда агентства Deasign из Санкт-Петербурга занималась киноквестом, продакшн-студия Storm Production днями и ночами снимала эпизоды киноквеста. Объем работ был значительный, не обошлось без творческих баталий.

Киноквест — наше совместное детище с режиссером Сергеем Филатовым. Большой творческой группой мы обсуждали все: выбор актеров и сюжетных ходов, сцены с компьютерной графикой, звуком, оформление. Не могу не отметить огромную роль моего мужа кинорежиссера Владимира Смелкова, который как внештатный консультант многое сделал, чтобы киноквест получился замечательным. У нас сложилась прекрасная высокопрофессиональная команда.

Видео Нашли ТРУП СВИНЬИ В ЗАБРОШЕННОМ МЕТРО | НАПАЛО 3 МАНЬЯКА !!!

Скачать Windows Movie Maker на Русском языке

Movie Maker — редактор видео для операционной системы Виндовс 10/ 8/ 7/ XP/ Vista. Установить киностудию муви мейкер 2.6 как старую версию, так и новую последнюю версию, бесплатно без регистрации на свой ПК или ноутбук, видеоредактор на русском языке и не требует русификатора, инструкция на русском. Лицензия: ‎Freeware‎ (Бесплатная). Официальный сайт разработчика Microsoft Corporation Windows Movie Maker download.

Для систем с архитектурой 32/64 bit. разрядностью процессора. Презентационные видео-клипы и записи, конвертации различных видео-форматов. Приложение не ресурсозатратно, не требовательно к ресурсам персонального компьютера. Рекомендуется к установке на настольные (стационарные) десктопные машины предназначенные для работы в офисе и дома.

Если вы никогда ранее не занимались редактированием и монтажом видеофильмов, тогда Movie Maker для вас, занимайтесь творчеством, создавая простенькое видео с нуля.

Загрузка происходит по прямой ссылке, без задержек, а в архиве находятся 3 редакции Windows Movie Maker, то-есть три программы редакторы, разного года выпуска, все они работаю, и готовы к монтажу. Какие-то работают прямо из папки в которой находятся, некоторые нужно инсталлировать.

Мультимедийные технологии видеоредактора Виндовс Муви Мейкер это — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд, видеоинформация о аппаратных и программных средствах. Утилита Movie Maker умеет захватывать первичные данные из любых внешних камер и гаджетов, в исходном виде или конвертируя в нужный формат. Сохранять свой фильм можно выбрав форматы видео и их характеристики. Видеоформаты и видеостандарты поддерживаются всеми современными проигрывателями.

Windows Movie Maker – программа для монтажа фильмов – всеми узнаваемый видео-редактор от корпорации Microsoft. Отличается простым освоением, и интуитивно понятным интерфейсом, отчего и завоевал народную любовь! Аналог movie maker некоторыми функциями уступает киностудии windows live.
Стандартный видеоредактор входит в комплектацию основного пакета операционной системы Windows XP/7/8/10. Считается очень стабильным в работе. Большинству пользователей хватает набора функций, для создания семейных клипов, не броский и приятный дизайн. Видеомейкер способен соединять видео, фотографии, музыку в один фильм. Также позволяет совершать видеозахват, оцифровать старые фото и мультимедиа.

Содержание статьи :

Обзор Movie Maker

Как все начиналось: ранние версии редактора

Пользователи операционных систем времен Windows ME воспринимали наличие кино редактора в базовой комплектации настоящей сенсацией. Они увлеченно начали создавать ролики, добавлять эффекты, анимацию, выставлять их в интернет. Причем освоение программы занимало минимальное количество времени. Инженеры Microsoft потрудились на славу.

Возможности Муви Мейкер:

  • добавление видео, фотографий в проект;
  • создание слайд-шоу;
  • работа с записями цифровой камеры;
  • корректировка временных интервалов;
  • добавление простых анимационных эффектов, переходов;
  • создание титров, надписей;
  • сохранение проекта в двух форматах – AVI или WMV;
  • монтаж кинолент в программе;
  • нарезка фрагментов;
  • программа сжатия видео;
  • конвертирование видео;
  • монтирование отснятого материала;
  • программа обработки видео;

Последний раз привычный редактор выходил в составе операционной системы Vista. Компания решила кардинально пересмотреть некоторые аспекты работы и создала новый продукт – Лайв Муви Мэйкер или киностудию Windows Live, Video Maker. Принципы разработки остались прежними, но появилось много интересных особенностей. Простая программа для монтажа, монтирования видео на русском языке, не требует скачать кряк.

Киностудия Windows Live: характерные черты

Уже при первом просмотре интерфейса выделяются изменения. Инженеры полностью переработали дизайн и меню, сделав выбор в пользу ленточного интерфейса. Компания Microsoft ориентировалась на среднестатистических пользователей, которые отличались невысокими требованиями к возможностям редактирования видео. Это породило критические отзывы среди специалистов, упоминающих «чрезмерную простоту»:

  • уменьшение количества настроек по сравнению со старыми версиями;
  • ограниченность редактирования аудио;
  • отсутствие линии времени.

Среди рядовых пользователей такие отзывы не нашли поддержки, ведь обновленный софт стал проще и удобнее – освоить функции способен практически каждый владелец ПК, причем без специальных навыков. К тому же, форматов теперь поддерживается гораздо больше.

Условно окно программы разделено четырьмя основными рабочими областями:

  • область просмотра;
  • панель управления;
  • шкала;
  • управление элементами.

Область просмотра видеоролика

Здесь вы видите результат своих трудов. Создаваемые кино ролики моментально просматриваются при помощи управляющих кнопок:

  • старт/пауза;
  • перемотка вперед;
  • перемотка назад.

Регулировать изображение позволяет шкала, сверху над которой указано время. Иконка справа раскрывает видео на полный экран. Такой режим открывает несколько интересных возможностей:

  • Изменить тему. Инструмент быстрого создания слайд-шоу из загруженных фотографий. Есть несколько стандартных вариантов: по умолчанию, черно-белая, кинематографическая, современная, сдвиг и масштабирование, исчезание, сепия. Каждый по-своему уникален. После выбора автоматически добавляются вступительное название и титры.
  • Представить общий доступ к фильму. Открывает клип всему Интернету или отдельным знакомым. Способов много: OneDrive, Facebook, YouTube, Vimeo, Flickr.
  • Вернуться в киностудию. Функция возвращает вас в меню редактирования.

Дополнительно полноэкранный режим позволяет просматривать изображения по отдельности, листая их специальными клавишами.

Панель управления

Главная. Большая часть основных функций размещена на главной вкладке. Начиная от «вставить, вырезать, копировать» и заканчивая «темами автофильма». Через панель вставляются звуковые файлы, голосовые записи, ролики, фотографии. Очень легко повернуть фото, сохранить киноленту в удобном формате.

Анимация. Раздел позволяющий настроить переходы между отдельными роликами и фотографиями. Их действительно много – хватит даже требовательному пользователю. Существует два вида: переходы; сдвиг и масштабирование. При наведении мышки эффект демонстрируется в области просмотра клипа. Присутствуют параметры длительности, функция «Применить ко всем».

Визуальные эффекты. Вкладка любителей экспериментов. Изображение можно сделать черно-белым, расплывчатым или вообще синим. Парой кликов настраивается яркость изображения. Допускается активация сразу нескольких визуальных эффектов, применение ко всем элементам клипа.

Проект. Концентрация сразу нескольких полезных функций:

  • Выделение звука. Как было в предыдущих версиях Муви Мэйкер? Настраивать громкость каждой отдельной звуковой дорожки приходилось самому. Теперь же одним нажатием кнопки, например, звук становится громче закадрового голоса или фоновой музыки.
  • Синхронизация. Что раньше? Подгонять музыку под фотографии надо вручную. Это занимало уйму времени. Что теперь? Настройка осуществляется простым нажатием кнопки «Синхронизировать с музыкой». Звук с изображениями заканчиваются одновременно.
  • Экран. Видеоролик может быть двух основных форматов – 16:9 и 4:3. Иногда удобнее выпустить сразу обе версии фильма для показа на разных мониторах.

Вид. Простейшие параметры внешнего вида: уменьшить, увеличить, регулировка размера эскиза, формы волны. Еще одна кнопка открытия полноэкранного режима.

Правка. Основное средство работы с кинолентами. Рабочее поле представлено тремя частями:

  • Звук. Настройка звука. Ползунок при нажатии на иконку «Громкость видео» появляется над шкалой с фрагментами – регулировка происходит широкими пределами. У скорости угасания и нарастания есть три положения: низкая, средняя, высокая.
  • Настройка. Выбор цвета фона текстового элемента, скорости воспроизведения клипа (пределы – от 0,125x до 64х), длительности отображения фотографии.
  • Изменение. Инструмент, позволяющий обрезать видео. Его можно разделить, усечь, выбрать начальную и конечную точку. Неотъемлемая часть современного видеоредкатора.

Параметры. Средство работы с музыкальными композициями. Изменению поддаются громкость, скорость нарастания, убывания (сходство с предыдущим меню). Устанавливаются начальные, конечные точки, обрезаются ненужные фрагменты. Интересно, что начало и конец регулируются с точностью до сотых долей секунды.

Форматирование. Текст тоже нуждается в модификации. Его можно вставлять, вырезать, копировать, видоизменяются шрифты, размеры, уровень наклона. Есть параметры прозрачности, выравнивания, цвета. Внимание привлекает раздел эффектов. Текст по-разному появляется в кадре – предлагает множество эффектных способов.

Шкала с фрагментами ролика

Важная область справа от окна просмотра. Занимает центральное положение, отображает добавленные фрагменты, фото, звуковые записи, музыку. Навигация осуществляется посредством мышки – кнопок, колеса. Курсор устанавливается в любом месте шкалы, что сопровождается изменением изображения окна просмотра.

Здесь же видны примененные эффекты, переходы. Они нарисованы на эскизе сверху. Элементы схемы перетаскиваются в любое другое место. При нажатии правой кнопкой мыши появляется выпадающее меню с функциями вставки, копирования и других настроек.

Управление элементами

Небольшая область внизу главного окна, которую легко не заметить. Тем не менее она приносит пользу. Слева указан номер выбранного элемента и общее их количество. Небольшая иконка справа регулирует размер эскизов. Существует пять стандартных значений:

  • очень мелкие значки (выбрано изначально);
  • мелкие;
  • обычные;
  • крупные;
  • очень крупные.

Рядом расположен ползунок, масштабирующий шкалу времени. Результаты изменений оперативно отображаются шкалой с фрагментами.

Live Movie Maker – ничего лишнего

Действительно, Microsoft удалось разработать простую в освоении программу, где нет ничего лишнего. Только базовый набор инструментов, выставленных удобным образом на панели управления. Идеальное решение при работе с видеороликами дома. Функциональности хватает для создания простейших клипов, слайд-шоу, есть обширная база переходов, эффектов, анимации. Конкурирующие программы остаются позади. Кончено, профессионалы пройдут стороной, но этот редактор и не для них создавался.

Оцените статью
Торговля на фондовом рынке
Добавить комментарий