Boeing авиалинии откладывают возвращение Max 737 в строй

Власти США сделали первый шаг для возобновления полетов Boeing 737 MAX

Глава Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) Стив Диксон подписал постановление об отмене запрета на эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Однако для того, чтобы лайнеры смогли вернуться в небо, их владельцам предстоит выполнить ряд условий.

Полеты лайнеров Boeing 737 MAX были приостановлены после катастроф с самолетами индонезийской компании Lion Air и Ethiopian Airlines в 2021–2021 годах. В общей сложности в двух катастрофах Boeing 737 MAX погибли 346 человек, в том числе трое россиян.

В FAA заверили, что решение о снятии запрета на полеты было принято после завершения скрупулезной проверки безопасности, которая заняла более полутора лет.

«Сотрудники FAA усердно работали над выявлением и решением проблем безопасности. На протяжении всего процесса мы тесно сотрудничали с нашими зарубежными коллегами», — говорится в сообщении ведомства.

В FAA особо отметили, что Диксон (сам бывший пилот, летавший на разных моделях самолетов Boeing) прошел курс подготовки летчиков для новых лайнеров и лично пилотировал Boeing 737 MAX, чтобы убедиться в его безопасности.

Тем не менее подписание Диксоном нового документа еще не означает, что лайнеры Boeing 737 MAX могут вернуться в небо немедленно. FAA уже утвердило список изменений, которые должны быть внесены в конструкцию самолетов до того, как они могут быть вновь введены в эксплуатацию.

Кроме того, FAA планирует утвердить поправки в программу подготовки пилотов для этих лайнеров, а авиакомпаниям — владельцам воздушных судов придется принять необходимые меры для подготовки простаивающих более года самолетов к возвращению в эксплуатацию. FAA сохранит и право выдачи сертификатов соответствия летной годности для вновь выпущенных лайнеров.

«После возвращения лайнеров в строй FAA продолжит тесно сотрудничать с зарубежными партнерами в сфере гражданской авиации для оценки любых потенциальных дополнительных усовершенствований самолета. Агентство будет вести строгий и постоянный надзор за безопасностью MAX», — говорится в сообщении ведомства.

На фоне решения FAA стоимость акций Boeing на премаркете Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) выросла более чем на 6%.

В Росавиации РБК сообщили, что официальной информации о возобновлении эксплуатации воздушного судна Boeing 737 MAX в ведомство не поступало.

«В настоящее время Росавиацией и Авиарегистром России продолжается работа по сертификации в России изменения системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS) семейства самолетов Boeing 737 МАХ. В рамках данного процесса в обязательном порядке будут учитываться результаты сертификации и выводы как FAA США, так и других регуляторов касательно условий безопасного возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов семейства Boeing 737 MAX», — заявили в Росавиации.

В августе 2021 года вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет заявлял, что в компании рассчитывают вернуть 737 MAX в эксплуатацию в конце 2021 года. Однако FAA потребовало дополнительных тестов для испытания оборудования. В октябре 2021 года главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург утверждал, что компания значительно улучшила систему управления полетами в проблемной модели. «Когда 737 MAX вернется в эксплуатацию, это будет один из самых безопасных самолетов, когда-либо летавших», — заверил он.

Boeing: авиалинии откладывают возвращение Max 737 в строй

13:51, 10 июня 2021 Андрей Войткив

— American Airline, авиа оператор номер один в США, не запустит в работу Boeing 737 MAX вплоть до 3 Сентября, что почти на месяц больше чем планировалось ранее;

— Другие топовые авиалинии забрали горе-самолет со своего расписания и отодвинули сроки когда он снова взлетит в небо;

— Boeing заявил, что со своей стороны внес необходимые исправления в программное обеспечение, но Федеральному управлению гражданской авиации США понадобится время, чтобы все проверить. Эти задержки Boeing придется компенсировать своим заказчикам;

— Технически цена откатила в зону потенциального сопротивления, где встретит давление продавцов.

Параметры сделки

Необходимо открыть сделку в Libertex на покупку Boeing по цене 360,00 или выше не позднее 11.06.2021 23:00 мск.

Видео Boeing 737 MAX — Should You Fly Onboard This Aircraft?

В случае негативного развития ситуации убыток не превысит 1,6%.

Если вы хотите получить размер позиции, мультипликатора, потенциальной прибыли и убытка для Libertex, подключайтесь к сервису Libertex Show.

Предупреждение: Прибыльность в прошлом не означает прибыльность в будущем. Любые прогнозы носят информационный характер и не гарантируют получение результата.

Последний Boeing — трудный самый: российские перевозчики отказываются от 737 МАХ 8

Российские авиакомпании, ожидавшие поставок самой продаваемой модели Boeing — 737 МАХ 8, готовятся к их приостановке, рассказали «Известиям» участники рынка. По их мнению, это коснется в первую очередь перевозчиков, рассчитывавших получить новые самолеты в ближайшие месяцы. Один из крупнейших мировых авиапроизводителей столкнулся с проблемой отмены поставок и срыва контрактов после того, как более 40 стран, включая США, закрыли небо для модели 737 МАХ 8. Эксперты и пилоты проводят параллели между двумя катастрофами с участием этого самолета за последние полгода, но американский концерн своей вины пока не признает. Потери капитализации Boeing уже составили $27 млрд, но компании грозят более серьезные проблемы в случае, если будет установлено, что причиной двух крушений стали именно технические неисправности новой модели.

Некуда спешить

Крушение лайнера Boeing в Эфиопии, ставшее вторым за полгода, спровоцировало волну запретов на эксплуатацию самой продаваемой модели американской корпорации. После этой авиакатастрофы небо для 737 MAX 8 закрыли Индонезия, Эфиопия, Китай, Германия, Индия, США и Великобритания — в общей сложности, более 40 стран по всему миру. Полеты на самолетах этой модели временно приостановили авиакомпании Royal Air Maroc, MIAT Mongolian Airlines, польская LOT, Norwegian Air Shuttle, российская S7, южнокорейская The Eastar Jet, Aeromexico, Gol Airlines (Бразилия), Aerolineas Argentinas, Eastar Jet (Южная Корея), Turkish Airlines, TUI Group и целый ряд других. При этом на сегодняшний день концерном заключены контракты на поставку около 5 тыс. самолетов, а перевозчиками эксплуатируется порядка 350 бортов.

10 марта самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Сейчас бортовой самописец, найденный на месте трагедии, изучают специалисты. Похожее крушение Boeing 737 Max, унесшее жизни 189 человек, произошло менее чем полгода назад — в конце октября 2021 года. Лайнер авиакомпании Lion Air упал в Индонезии через 13 минут после вылета из аэропорта. Официальных итогов расследования катастрофы нет до сих пор.

Российские авиавласти пока не предпринимают активных действий для ограничения эксплуатации самолета. Росавиация лишь направила официальные запросы в Boeing и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) с просьбой предоставить рекомендации по дальнейшему использованию модели.

На сегодняшний день в нашей стране эксплуатируется всего два Boeing 737 MAX 8. Оба входят в парк авиакомпании «Глобус» (S7 Group). Воздушные суда были переданы перевозчику в октябре прошлого года. Всего же российские перевозчики заказали более 70 самолетов 737 Max 8 на сумму порядка $4 млрд. В частности, S7 Group должна была получить пять 737 Max 8. Помимо S7, заказчиками Boeing являются еще четыре авиакомпании: лоукостер «Победа» ожидает поставки 20 лайнеров, «Уральские авиалинии» — 14, Utair — 30, NordStar — трех.

Первые самолеты планировалось передать уже в этом году. «Уральские авиалинии» должны были получить самолеты в октябре 2021-го, «Победа» — в ноябре, а NordStar — в апреле.

В Utair также рассчитывали на получение первых бортов в апреле. Однако представитель перевозчика сообщил «Известиям», что в компании решили дождаться результатов расследования — поставки 737 Max 8 начнутся, когда будет получена «100%-ная гарантия его безопасности от производителя».

Российские авиакомпании не пойдут на риск и не станут получать в лизинг самолеты, эксплуатация которых находится под запретом, считает руководитель Научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Видео Boeing 737 Max Returns To Flight | NBC Nightly News

-– В настоящее время в Boeing говорят о неполадках с программным обеспечением, которые авиахолдинг постарается оперативно устранить, -– пояснил «Известиям» эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает сдвиг поставок Boeing 737 MAX-8 в Россию «весьма вероятным». По его мнению, это касается как минимум авиакомпаний, которые рассчитывали получить новые самолеты в ближайшие месяцы.

— Почти все воздушные суда, которые ввозятся в Россию в последнее время, зарегистрированы на Бермудах, — подчеркнул эксперт. — Это касается и двух самолетов S7. Однако введенный властями Бермудских островов запрет на эксплуатацию лайнера не позволит им осуществлять полеты в РФ.

Источник в крупной лизинговой компании также заявил «Известия», что вариант переноса сроков поставок в данном случае вполне возможен.

-– Всё зависит от условий договора лизинга, которые оговариваются с каждой авиакомпанией индивидуально. Максимум, чем она рискует, -– потерять депозит. Но никаких санкций в ситуации, когда перевозчик по факту не сможет эксплуатировать самолет, к нему применяться не будет, -– отметил он.

Возможный сдвиг сроков поставок в Utair, S7 и «Уральских авиалиниях» не комментируют. В «Победе» и NordStar не ответили на запрос. Но как следует из информации на сайте госзакупок, «Победа» уже объявила конкурс на техобслуживание 20 Boeing 737 MAX.

Безумный МAX

Американские пилоты ранее сообщали о системной проблеме, связанной с резким опусканием носа нового самолета, но никто из них не знает причин такого поведения воздушного судна.

Согласно документам, которые Boeing предоставил авиакомпаниям и в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), система повышения характеристик маневрирования MCAS активируется только в случае, если автопилот выключен, пишет Time. Впрочем, нештатные ситуации, описанные пилотами, летавшими на Boeing 737 Max 8, не позволяют утверждать это с полной уверенностью.

В одном из анонимных сообщений пилотов из базы NASA, на которую ссылается издание, речь идет, например, о таком случае. Сразу после включения автопилота второй пилот выкрикнул «Падаем», затем включилось звуковое предупреждение о резком снижении самолета. После этого капитан «немедленно отключил автопилот и восстановил набор высоты».

«Учитывая проблемы с задиранием носа MAX 8, мы оба решили, что нужно обратить на это внимание», -– написал капитан.

Во время другого полета, рассказал другой авиатор, спустя несколько секунд после включения автопилота нос самолета резко наклонился вниз. Лайнер начал снижаться со скоростью 1200–1500 футов (365–460 метров) в минуту. Как и в предыдущем случае, сработала система предупреждения об опасном снижении. Когда капитан отключил автопилот, самолет начал подниматься.

Один из американских летчиков назвал руководство по управлению Boeing 737 Max 8 «неадекватным и преступно неполным».

-– Подготовленный пилот справится с такой ситуацией, но если уровень 30–35 градусов по тангажу на снижение образовался на скорости 600 км в час, то вытащить этот самолет невозможно, -– сказал «Известиям» бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник. — Систему MCAS отключить нельзя, но можно выйти из нештатной ситуации с помощью управления стабилизатором аварийно, но на это нужны время и специальная подготовка. Если вмешаться на третьей секунде -– это одна ситуация, а если на десятой — то совсем другая. После 12–15 секунд у пилота практически нет шансов спасти самолет.

По предварительной информации, у пилота Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марта, возникли проблемы с управлением непосредственно перед крушением. Об этом рассказал гендиректор компании Тевольд Гебремариам в беседе с The Wall Street Journal. Он отметил, что это следует из записей переговоров пилота с сотрудниками наземных служб.

В Boeing утверждают, что предприняли необходимые меры предосторожности еще после первой катастрофы в Индонезии — в электронную «начинку» лайнера были внесены определенные изменения.

«Мы полностью уверены в безопасности 737 MAX 8. Исходя из имеющейся информации, у нас нет оснований для предоставления эксплуатантам новых рекомендаций», -– говорилось в сообщении, распространенном пресс-службой авиастроительного холдинга. Однако уже в среду концерн принял решение о приостановке полетов Boeing 737 MAX 8 по всему миру.

Ничего опасного — только бизнес

FAA и Boeing до сих пор не установили прямой связи между катастрофами в Индонезии и Эфиопии, несмотря на схожие на первый взгляд обстоятельства. Но американские парламентарии тем не менее настаивают на приостановке полетов этого самолета.

«Федеральное управление гражданской авиации должно приостановить полеты 737 MAX 8, пока мы не изучим причины недавних аварий и не сможем гарантировать летную безопасность самолетов», -– написал сенатор-республиканец Митт Ромни в Twitter.

Вечером в среду глава Белого дома Дональд Трамп заявил, что приказывает запретить полеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9. Все авиакомпании и пилоты уже уведомлены об этом распоряжении, добавил он.

Президент США Дональд Трамп приказывает запретить полеты Boeing 737 MAX 8 и MAX 9

Американский производитель уже потерял в капитализации $26,6 млрд. Когда власти США приняли решение о приостановке полетов этого ВС, котировки Boeing сразу опустились еще на 3%. Если же будет доказано, что причиной авиакатастроф стала техническая неисправность лайнера, они упадут в разы.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак оценивает потенциальные потери в миллиарды долларов из-за переноса сроков поставок самолетов и сокращения портфеля заказов. Еще десятки миллионов долларов потребуется для того, чтобы выявить дефект, в том числе в программном обеспечении, устранить его и заново пройти сертификацию.

Последний рубеж

Неудачи американского авиапроизводителя могут сыграть на руку его главному конкуренту.

-– У европейцев есть свой концерн, который они коллективно создали, -– Airbus. И в условиях, когда Boeing получил такие результаты по 737-му, по правилам конкурентной борьбы сам бог велел европейцам заявить свою преференцию на восполнение этой ниши, -– сказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов.

Видео Boeing 737 MAX 8 — S7 Airlines

Председатель комитета Совфеда по международным делам Александр Бабаков добавил, что европейские компании точно постараются этим воспользоваться.

Партнер Arthur D. Little в России Артем Малков рассказал «Известиям», что раздел мирового рынка гражданских самолетов между двумя крупнейшими игроками -– Airbus и Boeing -– происходил в жесткой борьбе.

-– В 1990-е годы Airbus начал активно теснить Boeing, после чего были поданы многочисленные иски в ВТО с обеих сторон. В них Boeing обвинял Airbus в том, что европейский концерн пользуется господдержкой и ведет борьбу за рынок, нарушая рыночные принципы, -– пояснил эксперт. — В ответ европейская компания предъявила претензии американскому конкуренту в получении прибыльных военных контрактов, считая это скрытым субсидированием. В результате переговоров все иски были отозваны, а рынок они разделили примерно 50 на 50.

Основные конкуренты модели 737 MAX 8 — европейский А320neo, китайский Comac C919 и российский МС-21-200. Поскольку выпуск китайского и российского самолетов намечен после 2021 года, время у американцев еще есть, говорит эксперт.

Мировые авиакомпании уже пересматривают планы по приобретению самолетов Boeing. Так, третья по величине африканская компания Kenya Airways может изменить решение о покупке десяти Boeing 737 MAX 8, несмотря на то, что это было включено в стратегию развития компании. Заменой им могут стать Airbus A320. Присматривается к конкурентам и индонезийский перевозчик Lion Air, чей самолет как раз был участником первой авиакатастрофы.

Больше всего самолетов Boeing 737 MAX на данный момент эксплуатируют Southwest Airlines (34), Air Canada (24), American Airlines (24), China Southern (24), Norwegian Air Shuttle (18), Air China (15), TUI Group (15), SpiceJet (13), WestJet (13), FlyDubai, Hainan Airlines и Turkish Airlines (по 11).

Оцените статью
Торговля на фондовом рынке
Добавить комментарий